Российские власти продолжают расширять «серую зону» официальной статистики, которой в этом году предстоит показать падение уровня жизни, рецессию и коллапс целых секторов экономики.
Вслед за Центральным банком и министерством энергетики гриф секретно на статистические данные решили наложить в Федеральной таможенной службе.
Ведомство больше «не публикует статистику по экспорту и импорту», сообщил в четверг глава ФТС Владимир Булавинов.
Это решение является «оправданным» и принято «во избежание некорректных оценок, спекуляций и разночтений в части импортных поставок», сказал он.
По словам Булавинова, которого цитирует РИА Новости, прекращение публикаций - временная мера. Сроки их возобновления глава ФТС не назвал.
Последние данные от таможни (за январь 2022 года) показали рост экспорта из России на 69,9%, до 45,8 млрд долларов, а импорта в страну - на 38,6%, до 23,3 млрд долларов.
За февраль ФТС опубликовала лишь статистику по импорту: он вырос на 27,3% год к году и составил 23,5 млрд долларов.
В начала апреля таможня должна была представить полные данные за февраль и статистику по импорту за март. Но публикация на сайте ведомства так и не появилась. Чуть позже проговорился помощник президента по экономике Максим Орешкин, сообщивший, что импорт рухнул на «десятки процентов».
Вместе с ФТС режим «невидимки» решили включить в российском Минэнерго, ответственном за отчетность по добыче и экспорту углеводородов. с 8 апреля подчиненное министерству Центральное диспетчерское управление (ЦДУ) ТЭК прекратило предоставлять данные о производстве нефти и ее продажах за рубеж.
Ежемесячная статистика, включающая как экспорт, так и поставки на внутренний рынок, так и не была раскрыта в соответствии с графиком (2 апреля — за март). Изначально ЦДУ ТЭК объясняло происходящее «техническими причинами», а спустя неделю объявило, что приостанавливает предоставление данных.
Первым в режим «секретности» перешел российский ЦБ: еще в марте он перестал публиковать подробные сведения о золотовалютных резервах, а затем изъял из публичного доступа большинство показателей банковского сектора.
Под грифом «секретно» оказались данные о финансовом результате банков (прибыль/убыток), качестве кредитного портфеля, ценных бумагах на балансе и ситуации с капиталом. Та же судьба постигла сведения о просроченной задолженности по кредитам, средних процентных ставках, валютизации кредитов и депозитов, объеме ликвидных активов, а также об открытой валютной позиции банков.