Всего за неделю после своего вступления в президентскую гонку Камала Харрис вдохнула энергию в предвыборную кампанию демократов и ликвидировала устойчивое отставание своего предшественника от Дональда Трампа. Самое важное, что теперь ее поддерживает большинство избирателей в так называемых колеблющихся штатах, мнение которых решило исход нескольких последних президентских выборов.
Джо Байден объявил о снятии своей кандидатуры 21 июля. На следующий день поддержанная им Харрис фактически начала президентскую кампанию. Она уже провела несколько предвыборных поездок, начав с Висконсина. Он входит в число семи штатов (вместе с Аризоной, Джорджией, Мичиганом, Невадой, Северной Каролиной и Пенсильванией), в которых ни у той, ни у другой партии нет устойчивого большинства среди избирателей. Заручившись их поддержкой, Байден смог победить Трампа в 2020 г., а четырьмя годами ранее они предпочли Трампа Хилари Клинтон.
В Аризоне и Неваде, где Байден отставал от Трампа, Харрис опередила республиканца, а в Мичигане вдвое увеличила имевшийся отрыв (53% против 42%), показал опрос Bloomberg News/Morning Consult. В Джорджии кандидаты идут голова в голову (по 47%), в Висконсине сохраняется разрыв в 2 п. п. в пользу Харрис. Пока она отстает в Пенсильвании и Северной Каролине, но в обоих штатах набрала очки по сравнению с результатами Байдена.
Более трети избирателей в колеблющихся штатах заявили социологам, что с большей вероятностью придут на участки теперь, чем если бы в бюллетенях стояло имя Байдена.
Разрыв между кандидатами остается в пределах статистической погрешности, а успех Харрис пока в большей степени объясняется возросшим интересом к выборам сторонников демократической партии, отмечает старший директор по исследованиям Morning Consult Александр Подкул, чем переходом в ее лагерь неопределившихся избирателей или падением поддержки Трампа.
Между тем проведенный Financial Times анализ общенациональных социологических исследований показал, что поддержка демократического кандидата относительно Трампа выросла, хотя и в разной степени, во всех демографических группах кроме одной. Наиболее активно в пользу Харрис стали высказываться независимые, темнокожие и испаноязычные избиратели, а также люди в возрасте от 18 до 34 лет. Чуть меньше, но тоже значительно возросла поддержка со стороны женщин и представителей возрастной группы 35-49 лет. Наименьший энтузиазм проявили белые и мужчины. А среди американцев от 50 лет и старше за 59-летнюю Харрис теперь готово голосовать меньше людей (пусть и ненамного), чем за 78-летнего Трампа.