Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Соратники Трампа предложили три плана окончания войны в Украине

Генштаб ВСУ

Дональд Трамп пока не занимался разработкой конкретных предложений по урегулированию конфликта в Украине. Но его соратники и советники обсуждают публично и в частном порядке, в том числе друг с другом и с самим Трампом, несколько идей. В них есть некоторые общие элементы, пишет Reuters по результатам анализа заявлений и бесед с несколькими людьми, близкими к избранному президенту США.

Эти общие элементы – отказ от приема Украины в НАТО (по крайней мере в обозримой перспективе) и потеря ею, в том или ином виде, части территорий.

По словам одного советника по национальной безопасности Трампа, участвующего в подготовке работы новой администрации, есть три основных предложения – Кита Келлога, назначенного специальным посланником по Украине и России; вице-президента Джея Вэнса; и Ричарда Гренелла, бывшего посла США в Германии, а также и. о. директора национальной разведки во время первого президентства Трампа (в новой администрации у него пока нет должности, но он консультирует Трампа по европейским вопросам и был одним из немногих, кто вместе с ним встречался с Владимиром Зеленским в конце сентября).

  1. Позиция Келлога была сформулирована весной в стратегическом документе «Америка прежде всего, Россия и Украина», который он подготовил вместе с Фредом Флейцем, бывшим руководителем аппарата Совета национальной безопасности, и представил Трампу. Келлог и Флейц предложили заморозить конфликт по сложившейся линии фронта. При этом США должны обеспечить Украине возможность «вести переговоры с позиции силы» и одновременно донести до России информацию о последствиях несоблюдения ею будущих условий мирного договора. Позднее Келлог заявлял, что Трамп пообещает Киеву больше оружия, только если тот согласится на переговоры; Москву же предупредит, что если она откажется обсуждать прекращение конфликта, то он даст Украине много оружия. Согласно этому предложению, США также предложат Украине гарантии безопасности, которые могут включать увеличение поставок вооружений после заключения соглашения. Переговоры же о вступлении Украины в НАТО будут отложены.
  2. Вэнс в сентябре заявил, что мирная договоренность будет включать создание демилитаризованной зоны по существующей линии противостояния. Зона эта будет «сильно укреплена», чтобы предотвратить возможное российское вторжение в будущем. Предложение Вэнса лишит Украину членства в НАТО.
  3. Гренелл в июле выступил за создание «автономных зон» на востоке Украины, но не стал уточнять подробности. Он также высказал мнение, что членство Украины в НАТО не отвечает интересам США.

Все подобные идеи не учитывают того, что Владимир Путин может просто не пожелать обсуждать мирные договоренности, предупреждают эксперты. Сейчас его войска, пусть и ценой чудовищных потерь, продвигаются в Украине самыми быстрыми темпами с начала войны, и он может полагать, что в будущем выгадает больше, если захватит больше земли. Путин, скорее всего, не будет торопиться и подождет, какие уступки ему предложит Трамп, чтобы заманить его за стол переговоров, считает сотрудник Берлинского центра Карнеги по изучению России и Евразии Евгений Румер, который ранее работал в Совете национальной разведки США.

Путин будет обсуждать с Трампом только мировой порядок, будущее Европы и мира, а не будущее Украины, заявил Financial Times православный олигарх и один из главных идеологов «русского мира» Константин Малофеев. И для начала переговоров Трамп должен отменить разрешение Джо Байдена на удары дальнобойными западными ракетами по российской территории, а также отстранить Зеленского от власти, добавил Малофеев:

Келлог приезжает в Москву со своим планом, мы его берем и говорим, что он может им подтереться, потому что нам в нем ничего не нравится. Вот и все переговоры.

Принуждение к миру — более правильный подход, чем простое слепое умиротворение, чтобы задобрить агрессора, отмечает эксперт в области международных отношений и внешней политики, колумнист The Moscow Times Борис Бондарев. Но если, например, Украина откажется от переговоров, поскольку находится в невыгодном для замораживания военных действий положении, а Россия формально согласится и США начнут урезать военную помощь Киеву, Путин попросту захватит еще больше территорий и уничтожит больше инфраструктуры, рассуждает он.

«Не думаю, что у кого-то есть реалистичный план, как положить этому конец», – добавляет Румер.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку