Власти Ставропольского края планируют вернуть бюветы с минеральной водой, расположенные на территории санаториев Кавказских Минеральных Вод, в государственную собственность. Об этом заявил губернатор региона Владимир Владимиров.
«До подачи иска о национализации санаториев (речь идет об иске Генеральной прокуратуры от 2022 года об изъятии в пользу государства 34 санаториев и объектов на Кавказских Минеральных Водах, ранее принадлежащих профсоюзам в 1990–2000 годах. — ТМТ) у нас была договоренность с профсоюзами о том порядке объектов, которые мы заберем в государственную собственность. Этот иск был наложением на юридически значимые действия через суд. Мы не смогли этого делать. В начале февраля сейчас мы опять встречаемся, возобновляем договоренности, которые у нас были, и хотим вообще все бюветы забрать в Ставропольский край», — сказал чиновник.
По словам Владимирова, это позволит обеспечить бесплатный доступ к минеральной воде для всех желающих. Глава регионе отметил, что власти стремятся сделать минеральную воду доступной не только для санаториев, но и для всех туристов, посещающих Кавминводы.
В 2024 году российские власти установили рекорд по количеству объектов, возвращенных в государственную собственность. Всего было национализировано 67 компаний с совокупной выручкой более 807,6 млрд рублей и активами стоимостью свыше 544,7 млрд рублей. Для сравнения, в 2023 году стоимость национализированных активов составила около 483,5 млрд рублей, а в 2022-м — 280,5 млрд рублей.
В мае 2024 года глава Центрального банка России Эльвира Набиуллина выразила опасения относительно последствий процесса национализации. Она отметила, что перераспределение собственности может негативно сказаться на экономике и поставить под угрозу цель, обозначенную президентом Владимиром Путиным, — удвоение капитализации российского фондового рынка до 66% ВВП к 2030 году.
Предприниматель Дмитрий Потапенко называет происходящее «перераспределением собственности между различными группировками», а не национализацией. «Нация ничего не получает», — указывает он. Такие явления происходили всегда, но сейчас они обострились из-за сокращения «кормовой базы», пояснил Потапенко.